Бытовой ретро-компьютер своими руками
http://forum.pk-fpga.ru/

Эмулятор БК-0010-01, БК-0011 и БК-0011М
http://forum.pk-fpga.ru/viewtopic.php?f=45&t=5441
Страница 6 из 6

Автор:  Lasoft [ 22 янв 2018, 02:09 ]
Заголовок сообщения:  Re: Эмулятор БК-0010-01, БК-0011 и БК-0011М

Всем привет, недавно нашёл ещё один баг, получилось так что код нужно было запускать с адреса 160000. Там подключена была одна из страниц ДОЗУ СМК-512.
CALL @#160000, так вот, там опять что-то с дисководом или винтовой прошивкой. БАГ на реальной на БК отсутствует.

Далее, код в статичном озу на реальной бк работает быстрее. В эмуляторе есть возможность сделать аналогично? Т.к. эмулятор не различает статичное озу или обычная бк-шная память. Там приличное ускорение.

Неправильно эмулируется регистр смещения 177664. Например, ждём кадровое прерывание, устанавливаем регистр смещения. Далее меняем палитры/страницы, так вот, они должны переключаться всегда в одном месте, а в эмуляторе они крутятся вместе с регистром смещения.

В качестве тестов можно взять нашу последнюю работу. Однажды называется.
http://events.retroscene.org/files/dhl2 ... nazhdy.zip
https://www.youtube.com/watch?v=2q84BVT7TQc - это youtube, запись с реальной БК.

Сергей, будем ждать с нетерпением )

Автор:  gid [ 23 янв 2018, 11:52 ]
Заголовок сообщения:  Re: Эмулятор БК-0010-01, БК-0011 и БК-0011М

Lasoft писал(а):
Всем привет, недавно нашёл ещё один баг, получилось так что код нужно было запускать с адреса 160000. Там подключена была одна из страниц ДОЗУ СМК-512.
CALL @#160000, так вот, там опять что-то с дисководом или винтовой прошивкой. БАГ на реальной на БК отсутствует.

Надо не демку, а пример кода. Какой режим в СМК, какая конкретно страница подключена перед вызовом call. Так будет гораздо быстрее.
Lasoft писал(а):
Далее, код в статичном озу на реальной бк работает быстрее. В эмуляторе есть возможность сделать аналогично? Т.к. эмулятор не различает статичное озу или обычная бк-шная память. Там приличное ускорение.

В этом эмуляторе это невозможно. Принципиально невозможно. Алгоритмы этого не предусматривают. а писать новые до сих пор не получается.
Lasoft писал(а):
Неправильно эмулируется регистр смещения 177664. Например, ждём кадровое прерывание, устанавливаем регистр смещения. Далее меняем палитры/страницы, так вот, они должны переключаться всегда в одном месте, а в эмуляторе они крутятся вместе с регистром смещения.

Вообще говоря, он эмулируется строго по схеме БК и верилог модели ВП1-037. Новая палитра применяется сразу же после записи кода палитры в регистр 177662 (так в схеме БК). Переключение страниц делается во время следующего видеоцикла после записи в 177662 (Так в схеме БК). Смещение в 177664 применяется перед началом вывода верхнего поля видеокадра (Так в верилог модели). Просто из-за совершенно неточных таймингов правильно синхронизировать это с кодом просто невозможно. Я уже просто не знаю, как там дальше улучшать и уточнять.

Автор:  Singular [ 30 окт 2018, 21:14 ]
Заголовок сообщения:  Re: Эмулятор БК-0010-01, БК-0011 и БК-0011М

Привет, подскажите в чём причина, что в эмуляторе за все годы ещё ни разу не было сделано самое важное, что делает эмулятор играбельным и очень эффектным визуально, ведь 90% людей берут его чтоб поиграть,понастальгировать, получить море эмоций с детства, но как играть когда всё дергается ? В демках тоже, это ведь лучший эмулятор, другие смысла нет трогать, во всех иностранных эмуляторах старых компов и приставок, есть 2 режима САМЫХ ГЛАВНЫХ! Благодаря которым эмуляторы становятся вкусняшками, ЭТО вертикальная синхронизация и масса видов сглаживания, мне очень сложно понять почему НИ ОДИН РАЗРАБОТЧИК ЭМУЛЯТОРОВ ДЛЯ БК этого не реализовал? То есть выходит он делается для программистов и разработчикам плевать на остальных бкшников ? МЯГКО ГОВОРЯ ОЧЕНЬ СТРАННО ВСЁ ЭТО, оправдать такое ничем нельзя, кроме наплевательского отношения к пользователям.
Сорри что грубовато, оказывается это уже обсуждалось, но просто без этого эмулятор как машина без колёс, всё вроде прекрастно, можно в ней сидеть, крутить рулём и нажимать педали, а когда поехала, то одна тряска и неудобства, ещё очень неудобно что во всех эмуляторах в полном экране есть возможность вставить дискету, а у нашего нет, надо сделать ВСЁ НЕВОЗМОЖНОЕ ВОЗМОЖНЫМ, я не верю что всё описаное нельзя применить, просто нужно знать как.

Автор:  Singular [ 30 окт 2018, 23:33 ]
Заголовок сообщения:  Re: Эмулятор БК-0010-01, БК-0011 и БК-0011М

MIAL писал(а):
Singular писал(а):
Ого )) а какие игры вы писали?))
Дети в те старые игрушки с удовольствием играют там же всё душевно и интересно)


Hard Mission
Defender

Эти 2 хватило терпения довести до релиза, еще 2-3 так и не увидели свет :)

А ты можешь их выслать? хочу посмотреть)

Автор:  Singular [ 31 окт 2018, 00:37 ]
Заголовок сообщения:  Re: Эмулятор БК-0010-01, БК-0011 и БК-0011М

Lasoft Эти эфекты в той демке просто космос, смотрю и думаю разве это бкшка) в 90х бы сошёл сума, ещё увидел демку бэд апл, это кто за пришелец такое сделал? вообще смотрел и только по графике понял что это правда бкшка) Как же такое возможно такая анимация такая скорость, еще и трехмерное, я в шоке просто..а когда я увидел вот это https://www.youtube.com/watch?v=8Q1vN51o-Dg я чуть сознание не потерял) как же такое возможно это же нереально для бк и все молчат? вы че там? Мне кажется наши люди после засилия пентюков потеряли все чувства и понимание, до них не доходит что это абсолютно другая машина, причем наша русская неимеющая ничего общего с пентиумом и идущая своим путём, наши люди насмотрелись на все прелести пентюков теперь не могут адекватно оценить БК, это всё равно что мерседес разгоняется до 100 за 3 сек, а жигули за 15, но вдруг жигули разогналась например за 5 и никто не обратил внимания? Это же абсолютно другой уровень, это лучшие исполнения амиги, что за внеземная анимация, трехмерность, плавность, скорость, это же лучшее из всего что было, за всю историю бкшки, мир бк должен от радости сойти сума) Реально я не верю что это бкшка,чё то здесь не то...Если такие чудеса возможны на Бк,то может получится замахнуться на что нибудь думоподобное, или какие нибудь файтинги, ведь всего даже одна интересная игра, соберет огромную аудиторию на бкшке, даже тех кто её знать не знал.

Автор:  gid [ 31 окт 2018, 10:24 ]
Заголовок сообщения:  Re: Эмулятор БК-0010-01, БК-0011 и БК-0011М

Singular писал(а):
Привет, подскажите в чём причина, что в эмуляторе за все годы ещё ни разу не было сделано самое важное, что делает эмулятор играбельным и очень эффектным визуально, ведь 90% людей берут его чтоб поиграть,понастальгировать, получить море эмоций с детства, но как играть когда всё дергается ?

Раз никто не сделал, значит никто не знает, как это делается. Вот все сидим и ждём, когда придёт кто-то умный и научит.

Singular писал(а):
ЭТО вертикальная синхронизация

Очень непросто сделать вертикальную синхронизацию развёртки 50 Гц на мониторах,у которых развёртка 60Гц или у новых игровых 120 или 144 Гц. Вот нифига не коррелируется. А делать программную передискретизацию - ресурсов не хватает, а аппаратную - хз как.

Singular писал(а):
и масса видов сглаживания

Попробуйте взять картинку 256х256 (цветную) или 512х256 (черно-белую), увеличить её и сгладить так, чтобы получилось что-то путное, а не огромные мутные пиксели.
У меня не получилось.
Вроде как недавно была инфа, что нвидия научила ИИ красиво интерполировать изображения, но нам такое пока не доступно.

Singular писал(а):
во всех эмуляторах в полном экране есть возможность вставить дискету, а у нашего нет

Дайте пример кода, как сделать OSD в полноэкранном режиме, и тогда и у нас это будет.

Singular писал(а):
надо сделать ВСЁ НЕВОЗМОЖНОЕ ВОЗМОЖНЫМ, я не верю что всё описаное нельзя применить, просто нужно знать как.

Исходники доступны всем желающим, дерзайте, может у вас получится.

Автор:  Singular [ 01 ноя 2018, 22:00 ]
Заголовок сообщения:  Re: Эмулятор БК-0010-01, БК-0011 и БК-0011М

Спасибо за честный ответ, просто я думаю если например в этом эмуляторе который кажется лучший из всех, spectaculator для Спектрума, всё это реализовано и сглаживание смотрится просто шикарно, а графика же одинаковая у них с бкшкой, может это и всё остальное подсмотреть что за код и каким образом достигнуто ? или так нельзя?

Страница 6 из 6 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/