Сообщения без ответов | Активные темы
Текущее время: 22 дек 2024, 14:46
Автор |
Сообщение |
gid
Зарегистрирован: 21 авг 2013, 22:12 Сообщений: 37
|
Re: Эмулятор БК-0010-01, БК-0011 и БК-0011М
Да всё уже получилось. На первой странице ссылки на свежую сборку выложены. Вот нисколько не охота делать ещё более идеальную модель, и так уже вычисления еле укладываются во фрейм, на слабых компах мой эмулятор уже работать не будет нормально, т.е. как-то работать будет, но звук будет разрываться уже. Не знаю как по научному называется та штука, с которой я боролся, но выглядит она так: меандр - даёт амплитуду, примерно равную амплитуде меандра, с частотой меандра сигнал со скважностью < 2, но с той же частотой, что и меандр выше, даёт амплитуду, меньшую пропорционально скважности, но той же частоты. Такое никакими фильтрами не сотворишь. Можно получить либо сильно песочащий звук, либо срезав всю верхушку - глухой, вообще ни разу на пищалку не похожий.
|
14 апр 2016, 10:19 |
|
|
peg
Зарегистрирован: 31 дек 2015, 02:49 Сообщений: 16 Откуда: г. Армавир Краснодарского края
|
Re: Эмулятор БК-0010-01, БК-0011 и БК-0011М
После Ваших диаграмм я опять перестал понимать проблему. Рад, что получилось. Непонятно только, что там за сверхсложные вычисления, обычно в фильтрах хватает нескольких сложений и умножений. Попробовал обе сборки (x86 и x64) под wine. Обе запускаются и работают (в смысле окно БКашки функционирует). На вид обе версии неотличимы. Но есть неприятный косяк: при попытке сменить диск выскакивает слепая менюшка (без текста), в поле "Система" сообщение "Ошибка чтения", а мы еще ничего не читали. Кроме того, при нажатии любой клавиши цветной режим меняется на черно-белый, окно отладки пустое... Эх, опять не везет! Конечно, чего ждать от эмулятора в эмуляторе... Под виндой все нормально (насколько успел глянуть на работе). Спасибо за желтый курсор. Теперь все видно! :) И еще момент. У меня на ноуте экран небольшой, я никак не могу выставить нормальное разрешение для окна БКашки (это 1024х768), когда линии не рвутся и не двоятся.
|
15 апр 2016, 21:23 |
|
|
gid
Зарегистрирован: 21 авг 2013, 22:12 Сообщений: 37
|
Re: Эмулятор БК-0010-01, БК-0011 и БК-0011М
И это ещё самый простой вариант, многоголосие из Клавесина выглядит и моделируется гораздо сложнее. для звука - не самые сложные, но там, если даже звука нет, приходится постоянно вычислять среднее значение сигнала для пищалки, ковокса и AYшки, чтобы когда звук на них появится, не было резких щелчков. Нужно постоянно отслеживать позицию фильтров БПФ, чтобы когда звук появится не было искажений. Это немного. Самое трудоёмкое - формирование изображения. Оно отжирает 60% всех вычислений во фрейме. Остальные 40% - на всё остальное. Видимо каких-то ресурсов в wine всё таки не хватает. Если бы была возможность пересобрать эмулятор в какой-нибудь старой студии - 2010 (минимально поддерживаемая) или 2013 и посмотреть как оно поведёт себя под вайном, может бы что-то прояснилось. Подозреваю, что это из-за того, что переключение посажено на кнопку Scroll Lock Есть такой непонятный косяк, он у меня проявляется, когда я гоняю эмулятор в VMWare в разных версиях виндовсов, причём во всех. Клик по окну вызывает его перерисовку, и дальше всё работает. На реальных виндовсах такого нет. есть ещё 768х576, 512х384, при которых линии не рвутся и не двоятся. Я вообще хотел добавить в меню установку фиксированных размеров экрана. Но не смог решить вопрос, как перепозиционировать пристыкованные окошки и изменить размер основного окна при заданном фиксированном размере экрана. Когда-нибудь решу проблему.
|
17 апр 2016, 16:14 |
|
|
peg
Зарегистрирован: 31 дек 2015, 02:49 Сообщений: 16 Откуда: г. Армавир Краснодарского края
|
Re: Эмулятор БК-0010-01, БК-0011 и БК-0011М
Оно у всех эмуляторов посажено на scroll lock, но я-то нажимаю обычные буквы/цифры! Но, в общем, неважно. Оно чем дальше, тем несовместимостей больше. Всего не охватить. Пусть уж хоть под виндой нормально работает... Мне, например, было бы удобнее, чтобы все окошки были отдельными (как в исходном Gimpе). Экранчик на ноуте маленький, пристыкованные окна только мешаются.
|
18 апр 2016, 09:49 |
|
|
peg
Зарегистрирован: 31 дек 2015, 02:49 Сообщений: 16 Откуда: г. Армавир Краснодарского края
|
Re: Эмулятор БК-0010-01, БК-0011 и БК-0011М
Залез я в исходники (конечно, смотрю я на этот С++ как баран на новые ворота...). Действительно, в функции CSpeaker::RCSHIMCalc() экспоненты вычисляются. Не надо их вычислять. Смотрите:
//зарядка конденсатора, увеличение амплитуды за такт: //(выходное значение стремится к m_fmaxvol) m_fcurrentvol += (m_fmaxvol - m_fcurrentvol) * c_damp; if (m_currentvol > m_fmaxvol) m_currentvol = m_fmaxvol;
//разрядка конденсатора, уменьшение амплитуды за такт: //(выходное значение стремится к m_fminvol) m_fcurrentvol -= (m_fcurrentvol - m_fminvol) * c_damp; if (m_currentvol < m_fminvol) m_currentvol = m_fminvol;
Здесь я обозначил m_fcurrentvol - текущее значение амплитуды, c_damp - это константа затухания амплитуды за один такт. Это просто число. Я не смог его вычислить из Вашего кода. Оно, по идее, должно быть равно значению 1 - экспонента за один такт (т.е. маленькое число, значительно меньше единицы).
|
18 апр 2016, 10:38 |
|
|
gid
Зарегистрирован: 21 авг 2013, 22:12 Сообщений: 37
|
Re: Эмулятор БК-0010-01, БК-0011 и БК-0011М
Они делаются отдельными простым тяганием их за заголовок. Не нужные можно вообще закрыть, обратно открываются они из меню. И так же, как и в гимпе их нельзя поместить за главное окно. Правда отстыкованное окно пристыковать обратно именно так, как хочется мне, бывает непросто. Надо. заряд/разряд конденсатора происходит нелинейно во времени. Просто нет необходимости вычислять экспоненту каждый такт. Экспонента вычисляется только тогда, когда нужно узнать уровень заряда в определённый момент времени, всё остальное время ведётся только отсчёт времени. Я тоже не смог найти простой, изящный и непонятный способ решения, поэтому решил задачу в лоб.
|
18 апр 2016, 15:33 |
|
|
peg
Зарегистрирован: 31 дек 2015, 02:49 Сообщений: 16 Откуда: г. Армавир Краснодарского края
|
Re: Эмулятор БК-0010-01, БК-0011 и БК-0011М
Приведенный в посте выше алгоритм дает экспоненциальный заряд-разряд. Как Вы и хотели.
|
18 апр 2016, 22:44 |
|
|
gid
Зарегистрирован: 21 авг 2013, 22:12 Сообщений: 37
|
Re: Эмулятор БК-0010-01, БК-0011 и БК-0011М
Верно, только чтобы он работал с удовлетворительной точностью, выполнять вычисления нужно как можно чаще. А у меня и без того ресурсов нет, чтобы делать бессмысленные вычисления. Я лучше буду изредка вычислять экспоненту, это всё равно быстрее получается и менее ресурсоёмко.
|
19 апр 2016, 09:25 |
|
|
peg
Зарегистрирован: 31 дек 2015, 02:49 Сообщений: 16 Откуда: г. Армавир Краснодарского края
|
Re: Эмулятор БК-0010-01, БК-0011 и БК-0011М
Признаюсь: совсем ничего не понимаю в Ваших аргументах. Достаточно частоты вывода звука 20 кГц. Для нынешних процессоров - это как раз в столетие! Какая нагрузка, вообще не ясно? И ту же экспоненту надо считать/выводить с такой же частотой. Где тут экономия?
|
20 апр 2016, 01:04 |
|
|
gid
Зарегистрирован: 21 авг 2013, 22:12 Сообщений: 37
|
Re: Эмулятор БК-0010-01, БК-0011 и БК-0011М
Ну я же неспроста исходники выкладываю. Берите, пользуйтесь, модифицируйте, экспериментируйте. Убеждайтесь на своём опыте. Недостаточно. 44100Гц - удовлетворительный минимум. Я бы вообще 96кГц сделал, но думаю, не все потянут, а мне звук AYшки, генерируемый с такой частотой дискретизации понравился больше. Я пробовал делать вычисления из поста https://forum.pk-fpga.ru/viewtopic.php?p=6193#p6193 с частотой дискретизации звука 44.1кГц - фигня получается - слишком малая частота, пробовал с частотой дискретизации проца - 3мГц, получается лучше, но не то, что нужно. Я же говорил: экран - основная нагрузка, всё остальное - должно выполняться за время, которое оставляет экран, а это не так уж и много. Экспоненту достаточно считать с частотой дискретизации звука + в моменты записи данных в регистр 177716. Умножения, чтобы интерполяция приблизилась к экспоненте, надо делать как можно чаще, либо с частотой процессора, либо кратно ей, иначе будет не экспонента, а примерно похожая на неё ломаная кривая. Всё равно мы не поймём друг друга, пока вы будете выдвигать теории, не подтверждённые практикой, а я наоборот - сугубо практический результат, без всяких теорий.
|
20 апр 2016, 10:08 |
|
|
Кто сейчас на форуме |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
закрыть
Советскому бытовому " БК-0011М" посвящается...
Вопреки всем скептикам и недоброжелателям, дело БК живет и развивается. Не за горами день, когда будет выпущен в свет "БК-0012 Pulsar" - расширенный FPGA-клон БК-0011М. Пока же на данном форуме Вы можете ознакомиться с репликами БК-0011М(-01), приставкой Booster-11, репликой контроллера SMK64 (а также его FPGA-клоном - SMK512), аппаратным эмулятором ПЗУ КР1801РЕ2Б, блоками расширения с процессорами ВМ2/ВМ3, и другими интересными материалами и работами.
Ведутся работы по отрисовке в 3D корпусов БК, МСТД, оригинальных клавиатуры, джойстика и мыши, но пока не удается найти их производство по приемлемой цене при малом тираже. Выполнено производство новодельных пленок для клавиатур БК-0011М.
Важным для возрождения БК и его сообщества является новый софт (игры и демо в особености), и они периодически появляются!
Удалось решить многие hard-задачи, но нет системных программистов, востребованных в проекте БК-0012, как минимум для тестирования. Требуется разработка полноценного Win32-компилятора Си в bin-файлы БК.
Релизован полноценный каталогизатор всего софта БК, с удобным интерфейсом. Осталось выполнить собственно большую задачу каталогизации.
Ждем ваших откликов, идей. Сообщайте о данном ресурсе всем, кто увлекался в прошлом БКшкой, присылайте их и свои e-mail для рассылки новостей из мира БК. nimamov@mail.ru
|